ЧОУ ДПО
"УЦ "Буровик"
49-41-31, 8-909-377-26-03
г. Волгоград, пр-т Ленина, 98, оф. №207
ГлавнаяНовости

Новости

 
 
Новости законодательства
31 июля 2018г.
В Государственной Думе Российской Федерации прошел 3-е чтение проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики». Законом предусмотрено установление Правительством Российской Федерации порядка аттестации специалистов по промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и безопасности в электроэнергетике. Предполагается, что новый порядок аттестации вступит в силу с 1 января 2019 года.

Если у Вас или Ваших сотрудников в ближайшие месяцы заканчивается срок действия протоколов по промышленной безопасности, у Вас есть время подготовиться и пройти аттестацию до конца 2018 года. Напоминаем, что согласно приказу Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37, действующему в настоящее время:
  • Подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям (п.3.)
  • Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (п.5.)
Подготовка может проводиться:
  • в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционной формах;
  • в режиме самоподготовки.
- Периодическая аттестация специалистов проводится не реже, чем один раз в пять лет (п.13.)
Обращаем Ваше внимание на то, что все ранее выданные документы об аттестации действительны до окончания срока их действия.


Предлагаем организацию и проведение предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в очной и дистанционной формах, а также в режиме самоподготовки. К Вашим услугам лучшие лекторы в области промышленной безопасности, комфортные помещения для групповых и индивидуальных занятий, компьютерный класс и программа Олимп:окс для самоподготовки. Занятия могут проходить, как на нашей территории, так и на территории Заказчика. Мы можем предоставить удаленный доступ к программе Олимп:окс, и Вы в удобное для Вас время сможете подготовиться к аттестации.
Подробнее →
Новости законодательства
17 августа 2017г.

Новости законодательства Российской Федерации

1) Деятельность профессиональных спасательных служб и формирований будет регламентироваться Правительством РФ.

Федеральным законом от 18.07.2017 № 167-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ.

Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, выполняющие горноспасательные работы, будут создаваться решениями Правительства РФ по представлению МЧС России.

Правительство РФ также уполномочено устанавливать порядок деятельности, задачи, функции и полномочия таких служб и формирований, требования к их составу, структуре, комплектованию, оснащенности и постоянной готовности, условия их размещения, несения дежурства спасателями и порядок расчета стоимости обслуживания объектов ведения горных работ.

Уточнено также, что профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования в организациях, занимающихся видом деятельности, при осуществлении которого предусмотрено их обязательное наличие, создаются руководством таких организаций по согласованию с территориальными органами МЧС России.

Порядок регистрации таких служб и формирований будет устанавливать МЧС России.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. 

2) Ростехнадзор внес изменения в Административный регламент исполнения функций по осуществлению федерального государственного энергетического надзора.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.06.2017 № 214 внесены изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 января 2015 г. № 38.

Зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2017 № 47430. Дата опубликования - 18 июля 2017 года. 

3) Минприроды России внес изменения в Административный регламент предоставления госуслуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых.

Приказом Минприроды России от 11.05.2017 № 225 внесены изменения в Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 53.

Зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2017 № 47434. Дата опубликования - 18 июля 2017 года. 

4) Установлен порядок осуществления МЧС России проверок с применением риск- ориентированного подхода.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2017 № 864 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля.

Риск-ориентированный подход будет применяться МЧС России при проведении плановых проверок в рамках государственного надзора в области гражданской обороны и в рамках государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Устанавливается, что при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках указанных видов надзора должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В целях применения риск-ориентированного подхода Постановлением утверждаются критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения лицом установленных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. 

5) Споры между страховщиками о возмещении расходов на выплату страхового возмещения по ПВУ будут рассматриваться профессиональной комиссией.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 197-ФЗ внесены изменения в статьи 14.1 и 24 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Установлено, что при возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков. Спор подлежит рассмотрению в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.

Арбитражные суды будут разрешать споры между страховщиками только при соблюдении ими установленного досудебного порядка.

6) В Градостроительный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся формирования сметных нормативов строительства.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 191-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом, в частности:

  • закрепляется единая формулировка названия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулирования в сфере строительства, архитектуры и градостроительства;
  • уточняется и дополняется содержащийся в Градостроительном кодексе Российской Федерации понятийный аппарат в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности;
  • органы государственной власти РФ наделяются полномочиями по установлению порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, классификатора строительных ресурсов, утверждению укрупненных нормативов цены строительства и другими полномочиями в сфере ценообразования и сметного нормирования;
  • устанавливается порядок применения сметных нормативов, укрупненных нормативов цены строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном до 3 июля 2016 года;
  • органы местного самоуправления поселений и городских округов наделяются полномочиями по заключению договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и по принятию решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. 

7) Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 188-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско- правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. 

8) Уточнен порядок приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями без проведения аукциона.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 208-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации.

Согласно изменениям, внесенным в Водный кодекс РФ, право пользования поверхностными водными объектами (их частями) предоставляется без проведения аукциона в случаях:

  • забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с положениями Водного кодекса РФ;
  • производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;
  • использования преимущественного права водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок;
  • использования водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в соответствии с законодательством РФ в области внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания и законодательства о морских портах;
  • использования водных объектов для лечебных и оздоровительных целей;
  • использования водных объектов для рекреационных целей.

Кроме того, устанавливается, что использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством РФ без предоставления водных объектов в пользование. 

9) С 1 января 2018 года все заключения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства будут вноситься в специальный государственный реестр.

Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 № 878 определен порядок формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

В реестр будут включаться сведения:

  • о заключениях экспертизы;
  • о представленной для проведения экспертизы проектной документации, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования;
  • о представленных для проведения экспертизы результатах инженерных изысканий.

В подраздел, касающийся заключения экспертизы, включаются, в том числе, сведения:

  • о форме экспертизы (государственная или негосударственная);
  • об объекте экспертизы (проектная документация, результаты инженерных изысканий);
  • о результате проведенной экспертизы (положительное или отрицательное заключение);
  • об экспертной организации; об экспертах, подписавших заключение; о лице, утвердившем заключение.

Создание, развитие и ввод в эксплуатацию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» осуществляет Минстрой России.

Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) сведений, осуществляет Минстрой России или определенное им подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение (оператор). 

10) С 1 сентября 2017 года внесение изменений в Трудовой кодекс РФ, приостановление действия его положений или признание их утратившими силу будет осуществляться отдельными федеральными законами.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 255-ФЗ внесены изменения в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Положения, предусматривающие внесение изменений в ТК РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

11) Урегулировано взаимодействие ФСС РФ, органов внутренних дел и следственных органов при выявлении фактов уклонения от уплаты страховых взносов на «травматизм».

Федеральным законом от 29.07.2017 № 272-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статьи 12 и 13 Федерального закона «О полиции».

Территориальные органы ФСС РФ обязаны направить соответствующие материалы дела в следственные органы, если плательщик в течение двух месяцев со дня установленного срока не исполнил требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, размер которой позволяет предполагать факт совершения правонарушения, содержащего признаки преступления.

Законом вносятся изменения в Федеральный закон «О полиции», в соответствии с которыми на полицию возлагается обязанность направлять материалы в налоговые органы либо органы ФСС РФ для принятия по ним решения в случаях, отнесенных к их полномочиям, а также участвовать в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов ФСС РФ.

12) В Водном кодексе РФ закреплены положения о мерах по обеспечению инженерной защиты территорий и объектов от затопления, разрушения берегов водных объектов и другого негативного воздействия вод.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 261-ФЗ внесены изменения в статьи 60 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.

Определено, что меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий включают в себя:

  • предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов;
  • ледокольные, ледорезные и иные работы по ослаблению прочности льда и ликвидации ледовых заторов;
  • противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов, уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской.

Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

В целях строительства сооружений инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном земельным законодательством и гражданским законодательством.

Установлено, что собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий. 

13) Установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода.

Постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 № 886 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Согласно Постановлению, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск- ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

  • категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
  • категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
  • категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
  • категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
  • категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. 

14) Введена идентификация объектов противопожарной защиты.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 244-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Идентификация объектов защиты (здания, сооружения производственного объекта) производится путем установления их соответствия следующим существенным признакам:

  • класс функциональной пожарной опасности;
  • степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности;
  • категория наружных установок по пожарной опасности, категория зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности (для производственных объектов).

Объекты культурного наследия религиозного назначения выделяются в новый класс функциональной пожарной опасности - ФЗ.7. Для таких объектов предусматриваются специальные требования пожарной безопасности, учитывающие необходимость сохранения и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ религиозного назначения.

Кроме того:

  • устанавливается требование о проведении идентификации объектов защиты по пожарной и взрывопожарной опасности;
  • предусматривается возможность осуществления идентификации органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • исключается положение о запрете уменьшения противопожарных расстояний между жилыми, общественными зданиями, детскими и спортивными площадками при условии сооружения противопожарных преград.
Подробнее →
Новости законодательства
23 мая 2017г.
1) Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» 16 декабря 2015 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении разработанный Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении». Документ направлен на устранение пробелов в нормативно-правовом регулировании и приведение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 367) и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 23.30), в соответствии с которыми органы государственного энергетического надзора уполномочены на осуществление контроля и надзора за безопасностью тепловых установок и сетей (за исключением бытовых установок и сетей). Наличие необходимых нормативно-правовых оснований позволит полноценно планировать и осуществлять контрольно-надзорную деятельность в отношении теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии. Законопроект предлагает дополнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» положениями, устанавливающими: полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения по проведению проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Плановые проверки потребителей тепловой энергии законопроектом не предусматриваются; полномочия федеральных органов в сфере теплоснабжения по разработке требований безопасности в сфере теплоснабжения, не относящихся к продукции или связанных с требованиями к продукции, процессам эксплуатации; обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения. 2) Полномочия по формированию и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений переданы от Росводресурсов Ростехнадзору. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2015 № 1378 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признан утратившим силу подпункт 5.5.3 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов. Определено, что сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Регистр после утверждения органом надзора декларации безопасности гидротехнического сооружения. Состав и форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Регистра, а также правила ее заполнения утверждаются Ростехнадзором по согласованию с Минтрансом России. Ространснадзор обеспечивает формирование и представление в Ростехнадзор материалов по поднадзорным объектам для ведения соответствующих разделов Регистра. Информация, содержащаяся в Регистре, предоставляется в порядке, определяемом Ростехнадзором.
Подробнее →
Новости законодательства
18 января 2017г.

 Новости законодательства Российской Федерации

1) Президентом РФ утверждена новая Доктрина информационной безопасности России.

Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» утвердил новую доктрину. Признана утратившей силу ранее действовавшая Доктрина информационной безопасности РФ (утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895).

Доктрина является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, а также для выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности.

Согласно Доктрине, национальными интересами России в информационной сфере являются:

  • обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий, обеспечение информационной поддержки демократических институтов, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, а также применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации;
  • обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры и единой сети электросвязи РФ в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;
  • развитие отрасли информационных технологий и электронной промышленности, а также совершенствование деятельности производственных, научных и научно-технических организаций по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности;
  • доведение до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике России и ее официальной позиции по социально значимым событиям в стране и мире, применение информационных технологий в целях обеспечения национальной безопасности РФ в области культуры;
  • содействие формированию системы международной информационной безопасности, направленной на противодействие угрозам использования информационных технологий в целях нарушения стратегической стабильности, на укрепление равноправного стратегического партнерства в области информационной безопасности, а также на защиту суверенитета России в информационном пространстве.

    В числе основных информационных угроз значатся:

  • наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру в военных целях;
  • оказание спецслужбами отдельных государств информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира и приводящего к подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности других государств;
  • тенденция к увеличению в зарубежных СМИ объема материалов, содержащих предвзятую оценку государственной политики России; российские СМИ зачастую подвергаются за рубежом откровенной дискриминации, им создаются препятствия для осуществления их профессиональной деятельности;
  • наращивание информационного воздействия на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
  • возрастание масштабов компьютерной преступности, прежде всего в кредитно-финансовой сфере; увеличение числа преступлений, связанных с нарушением прав неприкосновенности частной жизни при обработке персональных данных с использованием информационных технологий.

2) Уточнен порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Приказ Минтруда России от 15.11.2016 № 650н «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. № 91» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2016 № 44592) уточнил порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Установлено, в частности, что уплата налогов, зачисляемых в ФСС РФ, за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2010 года, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с законодательством о налогах и сборах за период с 1 января 2017 года подтверждается документами колхоза, производственного кооператива, религиозной или иной организации (физического лица) об уплате за застрахованное лицо указанных налогов или страховых взносов.

Внесены также иные уточнения, связанные с передачей администрирования страховых взносов в Федеральную налоговую службу.

3) Установлены требования промышленной безопасности к опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов.

Приказ Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 № 44503) установил требования промышленной безопасности к опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов.

Опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов включают в себя комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов относятся нефтебазы, резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных предприятий и организаций. Правила не распространяются на опасные производственные объекты хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 кПа.

Правилами сформулированы:

  • требования к обеспечению безопасной эксплуатации опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов;
  • требования промышленной безопасности к системам инженерно-технического обеспечения опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов;
  • требования к обслуживанию и ремонту технологического оборудования, резервуаров и технологических трубопроводов, систем инженерно-технического обеспечения на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов;
  • требования к содержанию территорий, зданий и сооружений опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

4) Ростехнадзором утверждены правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака.

Приказ Ростехнадзора от 09.11.2016 № 466 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 № 44560) утвердил новые правила.

Правила предназначены для применения при:

  • разработке технологических процессов, проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака (ОПО МТТЖА);
  • изготовлении, монтаже, пуско-наладочных работах, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО МТТЖА;
  • проведении экспертизы промышленной безопасности: документации на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение ОПО МТТЖА; технических устройств; зданий и сооружений; деклараций промышленной безопасности; обоснований безопасности ОПО МТТЖА.

Правила не распространяются на внутризаводские трубопроводы организаций, производящих и потребляющих жидкий аммиак.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев с момента официального опубликования.

5) Ростехнадзором утверждены требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.

Приказ Ростехнадзора от 21.11.2016 № 490 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 № 44707) утвердил соответствующие требования.

Требования предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих неразрушающий контроль технических устройств, зданий и сооружений, применяемых или эксплуатируемых на опасных производственных объектах (ОПО), в том числе их конструкций, элементов сборочных единиц, деталей, наружных и внутренних покрытий, полуфабрикатов, заготовок и материалов.

При проведении контроля должны учитываться требования по безопасному производству работ на ОПО, на которых применяются или эксплуатируются конкретные технические устройства, здания и сооружения, установленные иными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

6) Росприроднадзором даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Письмо Росприроднадзора от 13.12.2016 № АС-03-04-36/25233 «Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет» даны соответствующие разъяснения.

В частности, сообщается следующее:

  • объект хозяйственной деятельности, не подпадающий ни под один из утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 критериев, не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет;
  • заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый лицом по месту нахождения объекта в территориальный орган Росприроднадзора (для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или орган исполнительной власти субъекта РФ (для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору);
  • все действия по ведению государственного реестра, включая выдачу свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, необходимо осуществлять в электронном виде;
  • наполнение реестра «пустыми» заявками по объектам НВОС, ошибочно отнесенным к III или IV категориям, не допускается;
  • объект НВОС, связанный с недропользованием, например, с газо- и нефтедобычей, определяется в границах лицензионного участка и соответствует I категории. При этом нефте- и трубопроводы являются отдельными объектами НВОС II категории, поселки вахтовиков и прочие объекты жилой и обеспечивающей инфраструктуры являются объектами НВОС наименьшей категории, если соответствуют установленным критериям.

Росприроднадзор также обращает внимание, что основная информация о постановке на государственный учет объектов НВОС и о ведении реестра объектов НВОС размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет».

7) Ростехнадзором обновлена форма акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте, а также извещения об аварии на опасном объекте.

Приказ Ростехнадзора от 14.11.2016 № 471 «Об утверждении формы акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте и формы извещения об аварии на опасном объекте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 № 44649) обновил форму акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте, а также извещения об аварии на опасном объекте.

Речь идет об опасных объектах, техническое расследование причин аварий на которых осуществляется в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 19.08.2016 № 818. К таким объектам относятся лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы (кроме метрополитена).

В новой форме извещения об аварии на опасном объекте в число опасных объектов включен также пассажирский конвейер (движущаяся пешеходная дорожка).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.08.2014 № 848, в случае аварии на опасном объекте, владелец объекта в течение 24 часов принимает решение о проведении технического расследования причин аварии и создании комиссии по расследованию, в состав которой включаются представители владельца, органа местного самоуправления, на территории которого располагается объект, и страховщика, с которым заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца объекта. Результаты технического расследования оформляются актом о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте.

Кроме того, в случае возникновения аварии владелец объекта в течение 24 часов направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения объекта извещение об аварии.

Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 18.11.2014 № 519, которым были утверждены ранее действовавшие формы извещения об аварии на опасном объекте и акта технического расследования причин аварий на опасных объектах.

8) Определены приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.

Указ Президента РФ от 20.12.2016 № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года» определил приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.

Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

Установлено, что приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны, в числе прочего, являются:

  • совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
  • совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
  • повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны.

Проведение единой государственной политики в области гражданской обороны обеспечивает Правительство РФ.

Источниками ресурсного обеспечения являются:

  • федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и средства организаций;
  • создаваемые в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Настоящие Основы являются документом стратегического планирования Российской Федерации.

9) Минтрансом России обновлены правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

Приказ Минтранса России от 26.09.2016 № 281 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 № 44804) обновил соответствующие правила.

Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, кусков, обладающих подвижностью (сыпучестью).

Навалом перевозятся грузы, погрузка которых производится с укладкой или без укладки в вагоне, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам, например, лом и отходы, брикеты, мелкие металлические изделия (гайки, подкладки, шурупы), лесные грузы.

К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых утвержден приказом Минтранса России от 19.09.2013 № 294 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом».

Не подлежащим применению признан Приказ МПС России от 16.06.2003 № 22 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом».

10) Установлены требования к безопасному осуществлению перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении, с учетом положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Приказ Минтранса России от 05.09.2016 № 262 «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2016 № 44750) установил требования к безопасному осуществлению перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении, с учетом положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается, в частности, соблюдением следующих специальных требований:

  • осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;
  • осуществление перевозки транспортными средствами, отвечающими требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и раздела 9 ДОПОГ. В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов;
  • осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;
  • осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ.

При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

11) Ростехнадзором утверждены новые требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций.

Приказ Ростехнадзора от 16.11.2016 № 483 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 № 44712) утвердил новые требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций.

Новые требования распространяются в полном объеме на проектируемые блоки атомных станций.

Приведение в соответствие с новыми требованиями условий эксплуатации блоков действующих атомных станций, а также сооружаемых блоков атомных станций, лицензии на сооружение которых выданы до момента ввода в действие настоящих требований, должно производиться с одновременным внесением изменений в условиях действия лицензии на сооружение или на эксплуатацию.

Признано утратившим силу Постановление Ростехнадзора от 04.10.2004 № 2, которым были утверждены ранее действовавшие требования.

12) Информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях можно будет получить на государственном информационном ресурсе «Справочник профессий».

Федеральный закон от 28.12.2016 № 495-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщает, что информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях можно будет получить на государственном информационном ресурсе «Справочник профессий».

«Справочник профессий» (далее - Справочник) является базовым государственным информационным ресурсом и размещается в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации».

Порядок формирования, ведения и актуализации Справочника и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством РФ.

Доступ к информации, содержащейся в Справочнике, осуществляется на безвозмездной основе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», которыми уточняется, какие периоды не будут засчитываться в срок альтернативной гражданской службы, расширяются полномочия организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также предусматривается, что при использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.

13) С 1 января 2017 года вступает в силу порядок разработки оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации работников и соискателей.

Приказ Минтруда России от 01.11.2016 № 601н «Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2016 № 45047) вступает в силу с 1 января 2017 года.

В соответствии с утвержденным Положением оценочные средства - это комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена на соответствие квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Оценочные средства содержат описание материально-технического и кадрового обеспечения оценочных мероприятий и разрабатываются по наименованиям квалификаций, сведения о которых включены в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Оценочные средства разрабатываются в соответствии со структурой оценочных средств согласно приложению к Положению.

Совет по профессиональным квалификациям организует разработку оценочных средств. Определены, в том числе, содержание оценочного средства, этапы разработки оценочных средств.

14) Обновлены правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (НП-067-16).

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 № 503 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2016 № 44843) обновил правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (НП-067-16).

Правилами установлены требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов при обращении с ними в организациях, в том числе в организациях, выполняющих работы по обращению с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами.

Правилами, в частности, определены:

  • Общие требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации;
  • Требования к порядку документального оформления постановки на учет и снятия с учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации;
  • Меры контроля доступа к радиоактивным веществам и радиоактивным отходам;
  • Порядок измерения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в целях их учета и контроля;
  • Требования к передаче радиоактивных веществ и радиоактивных отходов между организациями;
  • Порядок проведения инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
  • Порядок действий при обнаружении нарушений и аномалий при учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
  • Порядок проведения административного контроля состояния учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации;
  • Учетные и отчетные документы;
  • Требования к персоналу, осуществляющему учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 31.01.2012 № 67 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных материалов».

15) Установлены требования к организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, направленные на предупреждение аварий и инцидентов в нефтяных шахтах и на обеспечение готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации последствий аварий.

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 № 501 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при разработке нефтяных месторождений шахтным способом» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2016 № 44837) установил требования к организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, направленные на предупреждение аварий и инцидентов в нефтяных шахтах и на обеспечение готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации последствий аварий.

Приказом, в частности, определены:

  • Общие требования к организации работ;
  • Общие требования к документации;
  • Требования к противоаварийной защите;
  • Требования к работникам;
  • Требования к ведению горных работ;
  • Требования к устройству выходов из горных выработок;
  • Общие требования к проведению и креплению горных выработок;
  • Требования к проведению, креплению и армированию вертикальных горных выработок;
  • Требования к горизонтальным и наклонным горным выработкам;
  • Требования к содержанию и ремонту горных выработок;
  • Меры по предупреждению падения людей и предметов в горные выработки;
  • Порядок консервации и ликвидации горных выработок;
  • Требования к нефтяным шахтам, опасным по газу;
  • Требования к вентиляционным устройствам;
  • Требования к вентиляторным установкам;
  • Требования к проветриванию горных выработок;
  • Требования к контролю состояния рудничной атмосферы;
  • Общие требования к путевому хозяйству при перевозке людей и грузов.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

16) В Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом скорректированы допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 № 1442 «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» скорректировало допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

Постановление издано в соответствии с Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 17.05.2016 № АПЛ16-142, которым третья и четвертая строки второго столбца приложения № 2 (допустимые осевые нагрузки транспортных средств) к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом признаны частично недействующими в связи с неопределенностью при толковании диапазона значений расстояния между сближенными осями от 1 до 1,3 метров и от 1,3 до 1,8 метров включительно.

В связи с этим Постановлением внесены изменения в приложение № 2 к Правилам с целью недопущения противоречия принципу правовой определенности.

Также в Правилах предусмотрена норма, согласно которой при размещении делимого груза на транспортном средстве осевые нагрузки транспортного средства с таким грузом не должны превышать допустимые осевые нагрузки, установленные в приложении № 2 к Правилам.

17) Правила начисления, учета и расходования средств на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний приведены в соответствие с законодательством.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 № 1434 «О внесении изменений в Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» привело данные правила в соответствие с законодательством.

Изменения законодательства обусловлены передачей с 1 января 2017 года налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Вопросы, связанные с начислением, учетом и расходованием средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, урегулированы нормами Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев...», с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2017 года.

В этой связи, в частности, уточняются порядок определения объекта обложения страховыми взносами на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и базы для начисления страховых взносов, а также положения, касающиеся осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.

 


Подробнее →
•  
Новости законодательства
18 ноября 2016г.
Новости законодательства
20 октября 2016г.

Новости законодательства Российской Федерации

  1. Вступает в силу новая форма разрешения на строительство.

    Постановлением Правительства РФ от 06.05.2015 г. № 437 признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

    Одновременно с постановлением вступает в силу приказ Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. № 117/пр, утверждающий новые формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    Дата вступления в силу - 16.05.2015 г.

  2. Приказом Минтруда России от 22.04.2015 г. № 237н утвержден профессиональный стандарт «Гидротехник в строительстве».

    Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена, дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Повышение квалификации по направлению профессиональной подготовки не реже одного раза в 5 лет.

    Также могут предъявляться требования к опыту практической работы по специальности.

    Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

  3. Приказом Минтруда России от 27.04.2015 г. № 252н утвержден профессиональный стандарт «Монтажник турбоустановок».

    Согласно стандарту в функции данных специалистов входит выполнение монтажных работ турбоустановок гидравлических, тепловых, атомных и прочих электростанций.

    Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

    Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

  4. Приказом Минтруда России от 27.04.2015 г. № 253н утвержден профессиональный стандарт «Монтажник наружных трубопроводов инженерных сетей».

    Согласно стандарту в функции данных специалистов входит выполнение работ по монтажу наружных трубопроводов инженерных сетей из различных материалов.

    Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

    Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

  5. Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 г. № 360 внесены изменения в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 г. № 445».

    Новыми видами отходов дополнен Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)

    В ФККО, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 г. № 445, включен целый ряд новых записей, в том числе:

    • отходы разведения животных в звероводческих хозяйствах и питомниках;
    • отходы очистки вод при добыче полезных ископаемых;
    • отходы изделий из бумаги специального назначения;
    • отходы смазок, утративших потребительские свойства;
    • отходы высокотемпературных теплоносителей;
    • отходы продукции из резины, загрязненные органическими веществами;
    • мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе;
    • противогазы и их комплектующие, утратившие потребительские свойства, и др.

    Скорректированы отдельные группы, типы видов отходов ФККО. Кроме того, исключены следующие записи: отходы прядомые шерстяные, отходы непрядомые шерстяные, отходы перемотки и вязания, отходы жидкостей тормозных, антифризов, отходы продукции из полиамида незагрязненные, отходы гексана при технических испытаниях и измерениях.

Подробнее →
Подготовка специалистов
03 марта 2015г.

Подготовка специалистов в области промышленной безопасности

Подробнее →